ideaprint.ru

скоростная цифровая типография в центре


Previous Entry Share Next Entry
На удивление актуальное для всех дизайн-чтиво.
Idea Print, Идея Принт, Ideaprint
ideaprintru

В композиции не должно быть ничего лишнего и недостающего. Каждый ее элемент имеет право на свое место среди других компонентов. Все элементы композиции должны быть согласованы между собой, подчинены главному и каждый по-своему содействовать его доминированию.

Композиция (лат. compositio)-составление, соединение частей, приведение их в порядок.

Композиция-организация, расположение и связь разнородных элементов художественной формы, придающих произведению единство и целостность.

Композиция-это важнейшая составляющая организации художественной формы.


Композиция-сочинение художественного произведения, композиция-само художественное произведение.

Композиция в графическом дизайне-выражение текста графическо-пространственными средствами.

Все закономерности построения композиции подчинены основному закону-закону гармонии формы и содержания. Роль композиции-систематизация и организация.

Белый лист-основа графической композиции.

Все виды декоративных, словесных, шрифтовых, изобразительных знаков, все виды изображений выступают в роли элементов композиции.

Художественные средства композиции: симметрия и асимметрия, динамика и статистика, метр и ритм, контраст и нюанс, пропорции и масштаб, фактура и цвет, материал и конструкция.

Пропорция и симметрия осуществляют пространственно-декоративные отношения. Метр и ритм-пространственно-временные. Взаимоотношения элементов в их логически-смысловой связи подчинены архитектонике*. Конструкция-выражение линии функционально-утилитарных связей.

Графический дизайн широко использует все перечисленные средства.

Поскольку человеку свойственно искать порядок, систему, единство во всем, ему доступно восприятие и законченности композиции.

Дизайнер в той или иной степени сознательно оперирует элементами создаваемой им композиции, используя различные средства, систему схемы построений.

В композиции не должно быть ничего лишнего и недостающего. Каждый ее элемент имеет право на свое место среди других компонентов. Все элементы композиции должны быть согласованы между собой, подчинены главному и каждый по-своему содействовать его доминированию.

Четкость и простота решения способствуют легкости восприятия.

При восприятии различных композиций возникают разные образы и эмоции.

Композиция, построенная на вертикалях и горизонталях, в своей образно эмоциональной характеристике устойчива, статична, торжественна. Композиция, построенная на диагоналях, неустойчива, изменчива, динамична. Горизонталь в композиции выражает равномерное, иногда бесконечное движение. Вертикаль не может быть ни замкнутой, ни бесконечной.

Композиция бывает смысловой, при восприятии которой возникает образ предмета, объекта с определенными функциями. Она имеет две стороны-содержательную и структурную.

Несмысловая композиция подчеркивает свою структурную, организующую роль.

Во всех композициях присутствуют связи-внутренние закономерности.

Отсюда-изобразительные, графические, пластические, цветовые, шрифтовые и прочие элементы композиции произведения находятся в определенной системе связей, иначе внутренней закономерности.

Эстетические категории, внутренние композиционные закономерности построения произведения рассматриваются на основе анализа самого произведения:

Образно-смысловой (семантический) анализ-определяет характер и смысл сюжета, фабулу повествования, тип и характер образов и всего, что способствует повествованию.

Сюжетно-смысловой анализ обретает значимость при рассмотрении изображения, иллюстрации, страницы или журнала, проспекта, книги в целом.

Пространственно-пластический (синтаксический) анализ-рассматривает стиль, изобразительную структуру со всей системой изобразительных элементов: объемов, пространства, света, тона, цвета, особенностей его форм и т.д. С этой позиции анализируются различные композиционные схемы (линейные, объемные, цветовые, силуэтные и пр.).

Пространственно-пластический анализ более применим к изобразительным композициям (иллюстрациям, заставкам и т.д.) как некий предмет, имеющий цвет, массу, объем, располагающийся на белом листе и организующий его пространство.

Фактурно-декоративный анализ-сосредоточивает внимание исследователя на свойствах изобразительной поверхности белого поля листа бумаги или страницы, на всех фактурах, линиях, абрисах, силуэтах, и цветовых и черно-белых пятнах, которые составляют основу декоративной стороны изображения.

*Архитектоника (греч. Architektonike-строительное искусство)-общий эстетический план построения художественного произведения, принципиальная взаимосвязь его частей.

В графическом дизайне-соразмерное расположение частей, их логической подчинение.

(Владимир Лесняк, «Графический дизайн (основы профессии)»).


?

Log in

No account? Create an account